Положение районного конкурса учащихся 10 классов «Ученик года - 2019»
АДМИНИСТРАЦИЯ КАЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
П Р И К А З
04 апреля 2019 г. № 37/ОД
О проведении районного
конкурса учащихся 10
классов «Ученик года - 2019»
В соответствии с планом работы отдела образования, в целях активизации в общеобразовательных учреждениях работы по выявлению и созданию условий для развития одаренных учащихся и поддержки педагогов, целенаправленно работающих в направлении формирования интеллектуального потенциала района
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о районном конкурсе учащихся десятых классов «Ученик года - 2019» согласно Приложению.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на А.Н.Глотову, старшего методиста отдела образования.
Начальник отдела образования Е.В.Ломовицкая
Приложение №1 к приказу
№ 37/ОД от 19.03.2019
ПОЛОЖЕНИЕ
о районном конкурсе
учащихся десятых классов «Ученик года-2019»
- 1.Общее положение:
Настоящее положение о районном конкурсе учащихся десятых классов «Ученик года» определяет цели и задачи конкурса, сроки его проведения, состав участников, порядок подачи заявок на участие.
Основная идея конкурса – дать возможность проявить свои способности каждому ученику.
«Учеником года» может стать любой учащийся 10-х классов, который одновременно соответствует следующим критериям:
- окончил на «4» и «5» первое полугодие 2018-2019 учебного года;
- является автором проектов и участником конкурсов проектно-исследовательских работ;
- является победителем или призёром очных интеллектуальных игр, олимпиад и конкурсов (районных, областных, всероссийских) и (или) является победителем или призёром творческих и спортивных конкурсов и соревнований
- ведёт активную социально значимую деятельность.
- 2.Цели и задачи конкурса
2.1. Цели конкурса: выявление и поощрение наиболее успешных учащихся активно участвующих в культурной, общественной жизни района и области, и имеющие высокие результаты в образовательной деятельности.
2.2. Задачи конкурса:
- выявить учащихся, самореализующихся в учебной и внеучебной деятельности;
- формировать заинтересованное отношение обучающихся к интеллектуальной, творческой и общественной деятельности;
- стимулировать общественную, творческую и познавательную активность обучающихся;
- повышение социального статуса и уровня знаний учащихся, усиление их общественной поддержки;
- создание конкурентной среды, стимулирующей повышение качества знаний.
3. Участники конкурса
В районном конкурсе «Ученик года» участвуют учащиеся 10-х классов всех образовательных учреждений, прошедшие отборочные туры в своих образовательных учреждениях.
4. Порядок организации и проведения конкурса
4.1. Районный конкурс «Ученик года» состоит из трёх этапов:
1 этап – отборочный. Отборочные туры конкурса проводятся в образовательных учреждениях среди учащихся 10 классов до 23 апреля 2019 года;
2 этап – заочный (портфолио) – оценивание портфолио учащихся. Портфолио предоставляются в оргкомитет до 24.04.2019 года. Требования к оформлению портфолио – Приложение 1 настоящего положения.
Квота участников от образовательных учреждений: 1 участник при количестве обучающихся в ОУ менее 100 учеников и 2 участника при количестве обучающихся в ОУ более 100 школьников. Оценивание портфолио участников конкурса осуществляется на основании следующих критериев:
Критерии оценки портфолио
Критерии |
Оценка |
|
Учебная деятельность |
Оценка за первое полугодие 10 класса по всем изучаемым предметам |
Выводится средний балл |
Сочинение-рассуждение «Мой путь» |
Сочинение соответствует заявленной тематике и основной мысли |
1 балл |
Отражение позиции автора текста |
1 балл |
|
Аргументация своего мнения |
3 балла |
|
Полнота раскрытия темы |
3 балла |
|
Смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения |
2 балла |
|
Точность и выразительность речи |
2 балла |
|
Разнообразие словаря и грамматического строя речи |
2 балла |
|
Соблюдение орфографических норм |
3 балла |
|
Соблюдение пунктуационных норм |
3 балла |
|
Занятость дополнительным образованием |
Участие в работе клубов, секций, кружков и т.д. |
Начисляется 1 балл за каждый кружок |
Результативность участия в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях |
||
Районные (очные) |
За призовое 1 балл За 1 место 3 балла |
|
Региональные |
За призовое 2 балла За 1 место 5 баллов |
|
Всероссийские |
За призовое 4 балла За 1 место 7 баллов |
|
Международные |
За призовое 5 баллов За 1 место 10 баллов |
|
Социально значимая и общественная деятельность |
Наличие поручения (с приложением подтверждающих материалов ); членство в школьном научном объединении, волонтёрском движении и т.д. |
1 балл |
Участие в акциях и социальных проектах (с приложением подтверждающих материалов) |
За каждое участие в проекте или акции начисляется 1 балл |
|
Публичные выступления в классе, школе |
Классные часы, агитбригады, акции мастер-классы и др. |
Начисляется 2 балла за каждое публичное выступление |
На заключительный этап конкурса отбираются 5 участников, лучших в рейтинге заочного этапа. Списки участников финала рассылаются на электронные почты образовательных учреждений не позднее 26 апреля 2019 года.
3 этап – заключительный (финал). Проходит в виде «Визитной карточки участника», стендапа «Мой лучший проект» и Интеллектуального турнира. Место проведения: МАОУ Казанская СОШ. Дата и время проведения: 30 апреля 2019 года в 13.00 часов.
- «Визитная карточка участника»: участник должен представить себя, свои достижения (рассказать о себе в прозе, в стихах, в форме слайд-презентации и т.д. на выбор участника; продолжительность выступления не более 3 минут). В выступлении обязательно должна быть раскрыта социально-значимая деятельность участника и планы на будущее.
- Стендап «Мой лучший проект»: участник презентует один из своих проектов (проекты могут быть как теоретического, так и практического характера). Выступление длится не более 7 минут. Во время презентации участники могут использовать любые средства для демонстрации своего проекта. Возможно участие третьих лиц, но оценивается только действия конкурсанта. Работа оценивается от 3 до 10 баллов.
После выступления каждому конкурсанту задаётся не более 3 вопросов по содержательной части проекта. Вопросы могут быть заданы как членами жюри, так и зрителями конкурса.
- Интеллектуальный турнир проводится в форме устных вопросов и ответов. Каждому участнику будет предложено 12 предметных секторов, в каждом из которых по пять вопросов. Конкурсанту необходимо выбрать и ответить на 6 вопросов из разных секторов (на обдумывание ответа на каждый вопрос дается время не более 1 минуты).
Цели проведения Интеллектуального турнира:
- оценка общей эрудиции, широты кругозора обучающихся;
- оценка способности к неординарному мышлению;
- оценка умения чётко формулировать ответы на поставленные вопросы.
За каждый правильный и обоснованный ответ в Интеллектуальном турнире начисляется 5 баллов.
5. Общее руководство, организация и проведение конкурса
5.1.Общее руководство, организация и проведение конкурса возлагается на организационный комитет.
5.2. Состав организационного комитета:
Глотова А.Н. - старший методист отдела образования;
Долгушина Г.А. – методист отдела образования;
Доненко Л.Н. - главный специалист отдела образования;
Барнёва Н.Н. – заместитель директора по УР МАОУ Казанская СОШ;
Исайкина Е.М. – заместитель директора по УР МАОУ Новоселезнёвская СОШ.
5.3. На районный организационный комитет возлагаются следующие функции:
- общее руководство, организация и проведение конкурса;
- координация работы по проведению конкурса, методическая помощь участникам;
- формирование состава жюри конкурса;
- награждение победителей и призёров;
- освещение итогов конкурса в средствах массовой информации.
6. Подведение итогов и награждение
6.1. Победителю конкурса присваивается звание «Ученик года-2019», вручается знак «Ученик года - 2019», диплом и подарочный сертификат.
6.2. Призёрам вручается диплом и подарочный сертификат.
6.3. Участники награждаются дипломами.
Решение жюри не оспаривается, претензии не принимаются.
Приложение 1
Требования к оформлению портфолио
Портфолио участника должно иметь следующую структуру:
- 1.Титульный лист;
- 2.Выписка из журнала с итоговыми оценками за первое полугодие 2018 – 2019 учебного года;
- 3.Раздел 1. Сочинение-рассуждение на тему «Мой путь», не более 3 страниц печатного текста форматом А4, шрифт Тimes New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал 1,0. Участникам необходимо рассказать о том, какой путь жизни они для себя планируют, какие выделяют приоритеты.
- 4.Раздел 2. Занятость дополнительным образованием. При оценке этого параметра учитываются материалы, имеющие подтверждение в виде фотографий, а также описание посещаемых кружков, секций и т.д., цель их посещения и результат.
- 5.Раздел 3. Результативность участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Коллективные грамоты и грамоты (дипломы и т.п.) за участие при оценке достижений участника не учитываются. Материалы раскладываются в следующем порядке:
- районный уровень (очные);
- региональный уровень;
- всероссийский уровень;
-международный уровень.
- 6.Раздел 4. Социально значимая и общественная деятельность. При оценке этого параметра учитываются материалы, имеющие подтверждение в виде фотографий; описание акций, проектов, объединений и т.д., с указанием цели участия.
- 7.Раздел 5. Публичные выступления в классе, в школе. При оценке этого параметра учитываются материалы, имеющие подтверждение в виде фотографий и текстов выступлений.
Портфолио, в которых не соблюдена структура оцениваться не будут.
Сочинение участники представляют как в бумажном, так и в электронном виде.