Положение о конкурсе "Живая классика" - 2019г

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Конкурсы для школьников

АДМИНИСТРАЦИЯ КАЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

 

ул.Ленина, д.12, с.Казанское, Казанский район, Тюменская обл., 627420 Тел. (34553) 4-25-53, факс 4-25-55

 

 

П Р И К А З

 

28 января 2019 г                                                                              № 3/ОД

 

 

О районном этапе Всероссийского

конкурса юных чтецов

«Живая классика»                                                                                           

 

 

 

В целях повышения интереса к чтению у детей и подростков, расширения читательского кругозора, выявления, поддержки и поощрения талантливых детей Казанского района

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить положение и состав оргкомитета районного этапа конкурса юных чтецов «Живая классика» согласно приложениям.

2. Старшему методисту А.Н. Глотовой осуществить организационно-методическую работу по подготовке и проведению конкурса.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

 

 

Начальник отдела образования                                       Е.В. Ломовицкая  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к приказу отдела образования

от 28.01.2019 г. № 3/ОД

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов

«Живая классика»

 

 

1. Общие положения

1.1. Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» (дальнее - Конкурс) - соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей.

1.2. В муниципальном этапе Конкурса могут принимать участие учащиеся 5-11 классов учреждений общего и дополнительного образования не старше 17 лет на момент проведения отборочных туров всероссийского финала конкурса (март 2019 г.).

1.3. Конкурс является межведомственным. Основным курирующим ведомством выступает отдел образования администрации Казанского муниципального района.

1.4. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.

2. Цели и задачи проекта

2.1. Повышение интереса к чтению у детей и подростков

2.2. Для реализации этой цели конкурс решает следующие задачи:

  • развивающие, в том числе формирование привычки к чтению, развитие эмоционального интеллекта, читательского вкуса, навыков выразительного чтения на основе глубокого осмысления текста;
  • образовательные, в том числе расширение читательского кругозора детей через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв.,
    с современной русской детской и подростковой литературой, с зарубежной и региональной литературой;
  • социальные, в том числе поиск и поддержка талантливых детей, создание социального лифта для читающих детей, формирование сообщества читающих детей;
  • инфраструктурные, в том числе знакомство школьников с возможностями современных библиотек, создание сетевой среды, пропагандирующей чтение как ценность.

3. Организатор конкурса и организационный комитет

3.1. Учредитель и Организатор муниципального этапа Конкурса – отдел образования администрации Казанского муниципального района (далее – Организатор).

3.2. Руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Организационный комитет (далее - Оргкомитет), формируемый из специалистов отдела образования, библиотекарей, учителей русского языка и литературы, педагогических работников системы дополнительного образования.

3.3. Оргкомитет утверждает Жюри Конкурса. В составе Жюри должно быть не менее 3 – 7 человек. В Жюри должны входить преподаватели литературы, представители отдела образования администрации Казанского муниципального района.

3.4. Организатор размещает координаты муниципальных кураторов на официальном сайте Конкурса www.youngreaders.ru.

4. Организация конкурса

4.1. Конкурс проводится в несколько туров:

  • подготовительный этап
  • классный тур,
  • школьный тур,
  • районный / муниципальный тур

4.2. Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора. Отказ школьнику в участии в первом – классном – туре Конкурса не допускается. Переход в следующий тур осуществляется по решению жюри Конкурса.

4.3. Обязательным условием участия в конкурсе является регистрация участника на официальном сайте конкурса www.youngreaders.ru . Заявки на участие в конкурсе подаются только через официальный сайт Конкурса www.youngreaders.ru. Участник конкурса может зарегистрироваться только от одного учреждения (школа/учреждение дополнительного образования).

4.4. Конкурсанты, не прошедшие регистрацию на сайте, к участию в Конкурсе не допускаются.

4.5. Регистрацию для участия в Конкурсе может пройти как участник, так и законный представитель участника (родители, усыновители, опекуны и попечители, представители органов опеки и попечительства).

4.6. Для получения оперативной информации о ходе Конкурса участникам рекомендуется зарегистрироваться в официальном сообществе Конкурса: http://vk.com/young_readers

4.7. Регистрацию на сайте должны пройти как участники, так и ответственные за проведение школьного тура.

 

5. Содержание конкурсной процедуры

5.1. В ходе конкурсных испытаний участники декламируют отрывки из своих любимых прозаических произведений любых российских или зарубежных авторов XVIII-XXI века. Не рекомендуется использовать произведения, включённые в школьную программу по литературе.

5.2. В первом – классном – туре конкурса допускается выразительное чтение выбранного текста по книге или иному источнику. В следующих турах конкурсанты читают текст на память.

5.3. Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.

5.4. Продолжительность выступления каждого участника — от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается.

5.5. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Однако их использование не является преимуществом и не дает дополнительных баллов.

5.6. Участник Конкурса имеет право выступать в классных, школьных, районных турах Конкурса как с одним и тем же произведением, так и с разными.

5.7. Победители и финалисты конкурсов прошлых лет принимают участие в новом конкурсе на общих основаниях и обязаны выбирать для выступления отрывки из произведений, с которыми ранее не выступали.

5.8. При нарушении правил участия в Конкурсе участник может быть снят с конкурсных испытания. Решение об этом принимает оргкомитет или жюри соответствующего тура.

6. Квоты участников школьного и муниципального туров

6.1. Количество участников первого тура (классного) не ограничено.

6.2. Количество победителей первого тура (классного) – не более 3-х конкурсантов от каждого класса.

6.3. Количество победителей второго тура (школьного) – не более 3-х победителей от каждой школы. Решение о делении участников на возрастные группы школа принимает по собственному усмотрению. Деление на возрастные группы не является обязательным условием Конкурса. Победителями школьного тура Конкурса могут стать учащиеся одной или разных возрастных групп.

6.4. Количество победителей муниципального тура – не более 3-х конкурсантов.

 

7. Награждение участников и победителей

7.1. Выступления участников конкурса оцениваются исходя из критериев, представленных в приложении 2 настоящего Положения.

7.2. Каждый участник Конкурса получает в электронном виде свидетельство об участии (свидетельство будет размещено на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников).

7.3. Победителями классного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель классного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников) и становятся участниками школьного тура.

7.4. Победителями школьного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель школьного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников). Победители школьного тура становятся участниками районного тура Конкурса.

7.5. Победителями районного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель районного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников). Победители районного этапа становятся участниками регионального этапа Конкурса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Календарь Конкурса 2019 года

(районный/муниципальный этап)

 

Этап

Мероприятия внутри этапа

Сроки

Подготовительный

Регистрация участников на сайте и подготовка к Конкурсу

10.09.2018 – 31.01.2019

Классный тур

Место проведения — школа

Старт

01.02.2019

Отчет о проведении на сайте

до 15.02.2019

Школьный тур

Место проведения — школа

Старт

15.02.2019

Отчет о проведении на сайте

до 28.02.2019

Районный/муниципальный тур

Место проведения – Казанская центральная районная библиотека

Старт

15.03.2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Процедура оценивания, критерии оценки выступлений учащихся конкурса

1. Выступление участников оценивается по следующим критериям:

1.1. Выбор текста произведения
1.1.1. Произведение, входящее в список часто исполняемых произведений, оценивается в 7 баллов.
Произведения, входящие в список часто исполняемых, представлены в Приложении 3.

В случае если прочтение произведения, входящего в список часто исполняемых, глубоко эмоционально затронуло слушателей, заставило по-новому взглянуть на известное произведение, то к предыдущей оценке добавляется от 0 до 3 баллов.

1.1.2. Произведение не входящее в список часто исполняемых:
В случае если произведение не входит в список, представленный в Приложении 3, то оно оценивается в 10 баллов.
Максимальное количество баллов по критерию «Выбор текста произведения» – 10 баллов.

По данному критерию есть условия, при которых из поставленной оценки баллы могут быть вычтены:
1. сокращение текста, при котором искажается содержание произведения, смысл теряется или меняется на противоположный: минус 7 баллов
2. выбор отрывка, не понятный вне контекста: минус 7 баллов
3. произведения, призывающие к жестокости, содержащие нецензурную лексику: минус 10 баллов
4. произведение, рассчитанное на дошкольный возраст или на младший школьный возраст, если исполнитель является старшеклассником: минус 5 баллов.

1.2. Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей:
1.2.1. Чтецу удалось рассказать историю так, чтобы слушатель (член жюри) понял ее – оценивается по шкале от 0 до 5-ти баллов.
1.2.2. Чтецу удалось эмоционально вовлечь слушателя (члена жюри): заставить задуматься, смеяться, сопереживать – оценивается по шкале от 0 до 5-ти баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию – 10 баллов.

1.3. Грамотная речь.
Правильная расстановка ударений и грамотное произношение слов (за исключением случаев, когда речевые ошибки являются особенностью речи героя произведения). Оценивается от 0 до 5-ти баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию – 5 баллов.

1.4. Дикция, расстановка логических ударений, пауз.
Выразительность дикции, четкое произнесение звуков в соответствии с фонетическими нормами языка. Оценивается от 0 до 5-ти баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию – 5 баллов.

2. Максимальное количество баллов по всем критериям оценки – 30 баллов.

Оценки участников жюри вносит в оценочный лист (Приложение 4).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Список часто используемых произведений

 

В рамках Конкурса юных чтецов «Живая классика» участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.

В данном списке представлены авторы и произведения, которые оцениваются жюри в 7 баллов. Баллы могут быть добавлены в том случае, если прочтение классики, глубоко эмоционально затронуло слушателей, заставило по-новому взглянуть на известное произведение (плюс от 0 до 3 баллов)

Зарубежная литература
Г. Х. Андерсен

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Р. Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

А. Линдгрен «Пеппи длинный чулок»

О. Генри «Дары волхвов»

Русская литература:

Айтматов Ч. «Материнское поле», «Плаха»

Алексиевич С. «Цинковые мальчики»

Васильев Б. «А зори здесь тихие»

Ганаго Б. «Зеркало», «Письмо Богу», «Машенька»

Гоголь Н. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Тарас Бульба», «Петербургские повести», «Записки сумасшедшего», «Мёртвые души», «Ревизор»

Гончаров И. «Обломов»

Горький М. «Старуха Изергиль»

Горин Г. «Ёжик»

Грин А. «Алые паруса»

Достоевский Ф. «Преступление и наказание»

Драгунский В. «Тайное становится явным», «Главные реки», «Слава Ивана Козловского», «Где это видано, где это слыхано», «Девочка на шаре», «Друг детства», «Заколдованная буква», «Куриный бульон», «Надо иметь чувство юмора», «Он живой и светится», «Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах», «Чики-брык», «Заколдованная буква», «Друг детства», «Бы», «Если бы я был взрослым»

Дружинина М. «Гороскоп», «Мой приятель — супермен», «Звоните, вам споют», «Лекарство от контрольной»

Екимов Б. «Говори, мама, говори»

Железников В. «Чучело», «В старом танке»

Закруткин В. «Матерь Человеческая»

Зощенко М. «Аристократка», «Жених», «Калоша»

Карамзин Н. «Бедная Лиза»

Лермонтов М. «Герой нашего времени»

Тэффи Н. «Жизнь и воротник», «Экзамен», «Демоническая женщина», «Катенька», «Счастливая», «Раскаявшаяся судьба»

Носов Н. «Затейники», «Живая шляпа», «Федина задача»

Осеева В. «Динка», «Бабка»

Островский А. «Гроза», «Бесприданница»

Петросян Т. «Записка»

Пивоварова И. «Сочинение», «О чем думает моя голова», «Весенний дождь», «Селиверстов не парень, а золото»

Писахов С. «Как купчиха постничала», «Громка мода»

Пономаренко Е. «Леночка»

Постников В. «Жених из 3 Б»

Приставкин А. «Фотография»

Пушкин А. «Дубровский», «Капитанская дочка», «Повести Белкина», «Пиковая дама»

Русские народные сказки: «Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк»

Толстой Л. «Война и мир»

Тургенев И. «Отцы и дети», «Ася», «Записки охотника»

Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья»

Чарская Л. «Записки маленькой гимназистки»

Чехов А. «Каштанка», «Смерть чиновника», «Размазня», «Толсты и тонкий», «Злой мальчик»,«Чайка», «Лошадиная фамилия», «Дама с собачкой», «Человек в футляре»

Шолохов М. «Тихий Дон», «Судьба человека», «Нахаленок»

Яковлев Ю. «Гонение на рыжих», «Игра в красавицу», «Сердце земли», «Девочки c Васильевского острова»


 

Приложение 4

Оценочный лист конкурса юных чтецов «Живая классика»

№ п/п

ФИ чтеца, автор, название произведения

Критерии оценки

Всего баллов

Выбор текста произведения

Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей

Грамотная речь

Дикция, расстановка логических ударений, пауз

Произведение, входящее в список часто исполняемых, оценивается
в 7 баллов

Произведение, не входящее в список часто исполняемых, оценивается
в 10 баллов

Прочтение произведений входящих в список часто исполняемых, глубоко эмоционально затронувшее

слушателей, заставившее по-новому взглянуть на известное произведение
плюс от 0 до 3-х баллов

1. сокращение текста, при котором искажается содержание произведения, смысл теряется или меняется на противоположный: минус 7 баллов

2. выбор отрывка, не понятный вне контекста: минус 7 баллов

3. произведения, призывающие к жестокости, содержащие нецензурную лексику: минус 10 баллов

4. произведение, рассчитанное на дошкольный возраст или на младший школьный возраст, если исполнитель является старшеклассником: минус 5 баллов

Чтецу удалось рассказать историю так, чтобы слушатель (член жюри) понял ее.
Оценивается от 0 до 5-ти баллов

Чтецу удалось эмоционально вовлечь слушателя (члена жюри): заставить задуматься, смеяться, сопереживать. Оценивается
от 0 до 5-ти баллов

Правильная расстановка ударений и грамотное произношение слов (за исключением случаев, когда речевые ошибки являются особенностью речи героя произведения).

Оценивается от
0 до 5-ти баллов

Выразительность дикции, четкое произнесение звуков в соответствии с фонетическими нормами языка оценивается.
Оценивается от
0 до 5-ти баллов

Сумма баллов с 3(или 4) до 9 колонки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение 2

к приказу отдела образования

от 28.01.2019 г. № 3/ОД

 

 

Состав оргкомитета конкурса

 

1. Глотова А.Н., старший методист отдела образования, председатель оргкомитета.

2. Подшивалова Т.В., ведущий специалист отдела образования, заместитель председателя оргкомитета.

3. Полукеева С.Ю., социальный педагог, секретарь оргкомитета.

4. Белоусова А.В., главный библиотекарь ЦРБ (по согласованию).

 

 

 

 

 

 

 

Контактная информация

Почтовый адрес: 627420, РФ, Тюменская обл., Казанский р-он, с. Казанское, ул. Ленина, 12
Электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  
Тел.: 8 (34553) 4-25-53, 4-31-40