Смотр-конкурс детских развивающих игровых площадок ДОУ 2019

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Конкурсы для школьников

                               

                                                                            Приложение № 1

к приказу отдела образования

                                                               от 05.12. 2018 г.

 

Положение

о районном смотре-конкурсе «Игровых развивающих площадок»

в дошкольных образовательных учреждениях Казанского района

 

1. Общие положения

1.1 Районный смотр-конкурс на лучшую организацию условий для прогулок на территории дошкольных образовательных учреждений Казанского района (в дальнейшем Конкурс) проводится в два этапа: I этап - с 15 декабря 2018г по 21 января 2019г, II этап - с 10 мая по 28 июня 2019 года.

1.2 Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса «Игровых развивающих площадок» среди ДОУ.

 

2. Цели смотра-конкурса

2.1 Создание максимально комфортных и благоприятных условий для активного отдыха, воспитания и развития детей в зимний и летний оздоровительный период; активизации взаимодействия сотрудников и родителей по благоустройству и озеленению (в летний период) территории дошкольного образовательного учреждения, созданию безопасных условий пребывания детей на детских игровых развивающих площадках, укрепления физического развития дошкольников, улучшения внешнего облика территорий.

 

3. Задачи смотра-конкурса

3.1 Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование трудовых навыков, развитие экологической культуры.

3.2 Организация досуга воспитанников.

3.3 Создание комфортных условий воспитания и развития детей дошкольного возраста.

3.4 Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей.

3.5 Выявление, поощрение, пропаганда и распространение опыта работы педагогов в данном направлении.

3.6 Взаимодействие педагогов, родителей и детей в осуществлении намеченных целей.

 

4. Участники конкурса

4.1. В конкурсе принимают участие все дошкольные образовательные учреждения Казанского района (филиалы, структурные подразделения, отделения дошкольного образования).

 

5. Порядок проведения конкурса

5.1. Конкурс проводится в два этапа:

I этап - с 15 декабря 2018г. по 21 января 2019 года;

II этап – с 10 мая 2018г. по 28 июня 2019 года.

5.2. Подведение итогов смотра-конкурса 28 июня 2018 года

5.3. Осмотр участка осуществляется жюри 9-15 января 2018г, 15-27 июня 2018г и включает презентацию руководителем дошкольного образовательного учреждения оцениваемых площадок (в устной форме).

 

6. Условия Конкурса

6.1 Благоустройство территории не требует капитальных вложений. Все поделки могут быть изготовлены из бросового, подручного материала (благоустройство участков создаётся по фантазии и усмотрению педагогов и родителей)

6.2 Оформление участков должно служить:

- художественно-эстетическому воспитанию детей;

- организации сюжетно-ролевых и подвижных игр;

- трудовому воспитанию детей;

- экологическому воспитанию детей (кормушки для птиц, озеленение, посадка цветников, огорода);

- физическому воспитанию детей (развитию внимания, ловкости);

- оздоровлению детей (закаливанию).

 

7. Конкурс оценивается по следующим критериям

7.1 Соблюдение условий конкурса.

7.2 Санитарное содержание участка.

7.3 Безопасность, доступность, целесообразность зонирования участка, соответствие возрастным особенностям детей.  

7.4 Участие детей, родителей и сотрудников в работе по оформлению снежных фигур, благоустройству и озеленению территории.

7.5 Эстетическое оформление мест для игр и отдыха детей (веранд, игрового выносного оборудования, уголка изобразительной деятельности).

7.6 Использование нестандартного (игрового) оборудования и выносного материала, архитектурных форм и поделок, выполненные родителями, работниками и детьми и установленные на территории детского сада.                        

7.7 Декоративное оформление ограждений клумб, огорода, газонов и иных насаждений. Дизайнерский подход к высадке цветов их разнообразие, и эстетический вид.

7.8 Создание условия для физического развития и укрепления здоровья воспитанников.

7.9 Наличие и состояние выносного оборудования по сезону (плескательные бассейны, игровое оборудование и спортивный инвентарь и т.д. ).

7.10 Оригинальность оформления.

8. Оценка конкурсных показателей

3 – полностью соответствует;

2 – соответствует в достаточной степени;

1 – частично соответствует;

0 – полностью не соответствует

 

9. Подведение итогов конкурса

9.1 Итоги смотра-конкурса подводятся по результатам 2 туров в соответствии с критериями.

9.2 Победители смотра-конкурса определяются по сумме баллов, полученных за выполнение всех условий 2-х туров.

9.3 Победители смотра-конкурса награждаются дипломами и денежным поощрением на улучшение материально-технической базы учреждения:

в номинации 6-ти групповых ДОУ

за 1 место в размере 70 000 рублей, за 2 место в размере 50 000 рублей, за 3 место в размере 30 000 рублей;

в номинации 2-3 групповых ДОУ

за 1 место в размере 50 000 рублей, за 2 место в размере 30 000 рублей, за 3 место в размере 25 000 рублей;

в номинации 1-групповые ДОУ

за 1 место в размере 50 000 рублей, за 2 место в размере 30 000 рублей, за 3 место в размере 25 000 рублей.

                                                                                            

 

Приложение № 2

к приказу отдела образования

                                                                                                                                               от 05.12. 2018 г.

 

Состав жюри смотра-конкурса «Игровых развивающих площадок»

 

1.Е.В. Ломовицкая – начальник отдела образования;

2.Г.А. Долгушина – методист отдела образования; 

3.Г.В. Филипенко - методист МАОУ Новоселезнёвская СОШ;

4.Ю.Н. Лисневская - методист МАОУ Казанская СОШ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к приказу отдела образования

                                                                              от 05.12. 2018 г.

 

п/п

 

Критерии оценки летних развивающих площадок                                                                 (по 3 бальной шкале)

1.

Содержание участка и оборудования в чистоте и порядке

 

2.

Зонирование участка с учетом воспитательно-образовательных целей и индивидуальных особенностей детей                                                                  (место уединения, разделение на игровые уголки, уголок изо, игры с водой)

 

3.

Наличие стационарного и выносного оборудования, оборудования для экспериментальной деятельности

 

4.

Наличие оборудования для двигательной активности детей ( для метания, подлезания, игр с мячом, спортивных игр, подвижных игр и.т.д) соответствие его возрастным особенностям детей.

 

5.

Наличие дорожки здоровья

 

6.

Озеленение участка (декоративное оформление ограждений, клумб, газонов; творческий подход к высадке цветов)

 

7.

Оборудование, изготовленное своими руками (архитектурные формы и поделки)

 

8.

Безопасность

 

9.

Эстетичность оформления

 

10.

Оригинальность оформления, творческое использование природного и бросового материала для оформления игровых участков.

 

11.

Работа с родителями в процессе оформления участка

 

Критерии оценки зимних развивающих площадок                                                                           (по 3 бальной шкале)

1.

Снег на участках аккуратно расчищен и убран в валы.

 

2.

Оборудование, изготовленное своими руками (архитектурные формы и поделки)                                                                                                               Снежные постройки соответствуют возрасту детей.

 

3.

Наличие на участке ледяной горки и лыжни.

Горка должна иметь ограждение ската, удобные ступеньки с перилами, ширина ската не менее 1м 20 см., высота в зависимости от возраста: 1,2м - младшая гр., 1,5м старший возраст.

 

 

 

4.

Наличие в прогулочном уголке пособий и игрушек для наблюдений, игр, развлечений, труда и спортивный инвентарь.

 

5.

Наличие разнообразных кормушек для птиц.

 

6.

Наличие оборудования для двигательной активности детей ( для метания, подлезания, спортивных игр, подвижных игр и.т.д) соответствие его возрастным особенностям детей.

 

7.

Безопасность

 

8.

Эстетичность оформления

 

9.

Оригинальность оформления, творческое использование природного и бросового материала для оформления игровых участков

 

10.

Работа с родителями в процессе оформления участка

 

 

 

 Перечень выносного оборудования в зимний период

- Санки для детей и кукол.   

- Флажки разные.

- Корзинки и носилки для снега. 

- Печатки разной формы.

- Палочки для рисования на снегу. 

- Снеготолкалка.   

- Санки для снега с корзиной. 

- Лопатки для снега.

– Метёлки.

- Атрибуты для подвижных и сюжетно-ролевых игр и т.д.

 

                                   

Контактная информация

Почтовый адрес: 627420, РФ, Тюменская обл., Казанский р-он, с. Казанское, ул. Ленина, 12
Электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  
Тел.: 8 (34553) 4-25-53, 4-31-40