Приказ об утверждении критериев показателей деятельности, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения
Приказ об утверждении критериев показателей деятельности, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения
П Р И К А З от 23 марта 2012 года № 170/ОД
г. Тюмень
Об утверждении критериев показателей деятельности,
необходимых для определения типа и вида
образовательного учреждения
В соответствии со статьей 33.2 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184, Положением о департаменте по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 03.10.2011 № 336-п
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить критерии показателей деятельности, необходимых для определения типа и вида:
- образовательного учреждения среднего профессионального образования (приложение № 1);
- образовательного учреждения начального профессионального образования (приложение № 2);
- общеобразовательного учреждения (приложение № 3);
- вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (приложение № 4);
- специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (приложение № 5);
- образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение № 6).
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор департамента И.Н. Лысакова
Приложение № 1
к приказу департамента
от 23.03.2012 г. №170/ОД
Критерии показателей деятельности, необходимые для определения типа и вида
образовательного учреждения среднего профессионального образования
№ п/п |
Наименование показателя деятельности |
Критерии показателя деятельности, необходимые для определения типа |
Критериальные значения |
|
1. |
Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) (государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования – до завершения реализации в образовательных учреждениях (ГОС СПО))
|
Требования к содержанию основной профессиональной образовательной программы: |
||
В соответствии с ГОС СПО: - наличие обязательных дисциплин федерального компонента в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях - наличие рабочих программ дисциплин - выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения - выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин - выполнение требований к объему учебной нагрузки по дисциплинам - наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания - наличие дисциплин по выбору - выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающегося в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы - выполнение требований к среднему объему аудиторных занятий обучающегося в неделю (очная форма обучения), объем аудиторных занятий в неделю (очно-заочная форма обучения), объем аудиторных занятий в учебном году (заочная форма обучения) - выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году
В соответствии с ФГОС СПО: - наличие обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в учебном плане - наличие рабочих программ дисциплин, междисциплинарных курсов и практик - наличие формируемых компетенций в учебном плане - выполнение требований к объему часов обязательных учебных занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» - выполнение требований к объему часов обязательных учебных занятий по дисциплине «Физическая культура» - выполнение требований к общему объему максимальной и обязательной учебной нагрузки по циклам - выполнение требований к общему объему обязательной учебной нагрузки по циклам - выполнение требований к объему обязательной учебной нагрузки по дисциплинам - выполнение требований к структуре профессионального цикла - выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающегося в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы - выполнение требований к среднему объему аудиторных занятий обучающегося в неделю (очная форма обучения), объем аудиторных занятий в неделю (очно-заочная форма обучения), объем аудиторных занятий в учебном году (заочная форма обучения) - выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году |
100% |
|||
Требования к срокам освоения основной профессиональной образовательной программы: |
||||
В соответствии с ГОС СПО: - выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы - выполнение требований к продолжительности теоретического обучения - выполнение требований к продолжительности практик - выполнение требований к продолжительности промежуточных аттестаций - выполнение требований к продолжительности государственной итоговой аттестации - выполнение требований к продолжительности каникул - выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени в учебном году
В соответствии с ФГОС СПО: - выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы - выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам - выполнение требований к продолжительности практик - выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации - выполнение требований к продолжительности государственной итоговой аттестации - выполнение требований к продолжительности каникул - выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени в учебном году |
100% |
|||
Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы: |
||||
- выполнение учебных планов и программ |
100% |
|||
- соответствие тематики выпускных квалификационных работ, курсовых работ (проектов) профилю дисциплин основной профессиональной образовательной программы |
||||
- обеспечение документами всех видов практик |
||||
- обеспечение документами по организации государственной итоговой аттестации выпускников |
||||
- соответствие требованиям ГОС СПО (ФГОС СПО) количества и перечня государственных итоговых экзаменов |
||||
- доля обучающихся, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС СПО (обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС СПО) для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей |
60% |
|||
- доля выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию - доля выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию на оценки «4» и «5» |
95% 50% |
|||
- доля обучающихся, выполнивших в ходе аккредитационной экспертизы аккредитационные педагогические измерительные материалы по каждой укрупненной группе направлений подготовки и специальностей |
60% |
|||
Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса: |
||||
- обеспечение всех видов занятий учебно-методической и учебно-планирующей документацией по дисциплинам учебного плана, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям |
100% |
|||
- количество экземпляров печатных и/или электронных изданий учебной и учебно-методической литературы по каждой дисциплине учебного плана, междисциплинарному курсу и профессиональному модулю в библиотечном фонде образовательного учреждения, рекомендованной федеральными органами управления образованием, изданной за последние 5 лет, предшествующих году государственной аккредитации, приходящееся на 1 обучающегося (количество экземпляров / на 1 обучающегося) |
1 экз. |
|||
- количество экземпляров справочно-библиографических и периодических изданий в библиотечном фонде образовательного учреждения, приходящееся на 100 обучающихся (количество экземпляров/на 100 обучающихся) |
4 экз. |
|||
- количество обучающихся, приходящихся на 1 автоматизированное рабочее место, используемое в образовательном процессе |
20 чел. |
|||
- доля автоматизированных рабочих мест, используемых в учебном процессе, имеющих выход в Интернет |
40% |
|||
Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса: |
||||
- общая укомплектованность штатов педагогическими работниками |
100% |
|||
- доля педагогических работников с высшим профессиональным образованием, привлеченных к реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования |
100% |
|||
- доля педагогических работников с высшим профессиональным образованием, привлеченных к реализации основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования |
60% |
|||
- доля педагогических работников, имеющих базовое образование по профилю преподаваемых дисциплин |
70% |
|||
- доля мастеров производственного обучения, имеющих квалификацию на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников |
100% |
|||
- доля мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин, прошедших стажировку в течение трех последних лет |
||||
- доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации в течение последних пяти лет |
||||
|
||||
№ п/п |
Наименование показателя деятельности |
Критерии показателей деятельности, необходимые для определения вида образовательного учреждения среднего профессионального образования |
||
«Колледж» |
«Техникум» |
|||
2. |
Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования |
Наличие основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки не менее чем по 2 укрупненным группам направлений подготовки и специальностей (далее - УГС) или не менее чем 30% от направлений подготовки и специальностей в рамках 1 УГС |
Реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки |
|
3. |
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ |
По реализуемым основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки |
По реализуемым основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базовой подготовки |
|
4. |
Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения |
Соответствие с требованиями ГОС (ФГОС) кабинетов, лабораторий, учебных и учебно-производственных мастерских, а также учебно-производственных хозяйств, учебных полигонов и др., оснащенных оборудованием, по всем реализуемым основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки |
Соответствие с требованиями ГОС (ФГОС) кабинетов, лабораторий, учебных и учебно-производственных мастерских, а также учебно-производственных хозяйств, учебных полигонов и др., оснащенных оборудованием, по всем реализуемым основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базовой подготовки |
|
Приложение № 2
к приказу департамента
от 23.03.2012№170/ОД
Критерии показателей деятельности, необходимые для определения типа и вида образовательного учреждения
начального профессионального образования
№ п/п |
Наименование показателя деятельности |
Критерии показателя деятельности, необходимые для определения типа |
Критериальные значения |
|
1. |
Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального образования (государственных образовательных стандартов начального профессионального образования – до завершения реализации в образовательных учреждениях)
|
Требования к содержанию основной профессиональной образовательной программы: |
||
В соответствии с ГОС НПО: - наличие обязательных дисциплин федерального компонента в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях - наличие рабочих программ дисциплин - выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения - выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин - выполнение требований к объему учебной нагрузки по дисциплинам - наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания - наличие дисциплин по выбору - выполнение требований к объему аудиторной учебной нагрузки на одного обучающегося в неделю - выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки на одного обучающегося в неделю, включая все виды урочной и внеурочной (самостоятельной) учебной работы - выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году
В соответствии с ФГОС НПО: - наличие обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в учебном плане - наличие рабочих программ дисциплин, междисциплинарных курсов и практик - наличие формируемых компетенций в учебном плане - выполнение требований к объему часов обязательных учебных занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» - выполнение требований к объему часов обязательных учебных занятий по дисциплине «Физическая культура» - выполнение требований к общему объему максимальной и обязательной учебной нагрузкипо циклам - выполнение требований к общему объему обязательной учебной нагрузки по циклам - выполнение требований к объему обязательной учебной нагрузки по дисциплинам - выполнение требований к структуре профессионального цикла - выполнение требований к объему аудиторной учебной нагрузки на одного обучающегося в неделю - выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки на одного обучающегося в неделю, включая все виды урочной и внеурочной (самостоятельной) учебной работы - выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году |
100% |
|||
Требования к срокам освоения основной профессиональной образовательной программы: |
||||
В соответствии с ГОС НПО: - выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы - выполнение требований к продолжительности теоретического обучения - выполнение требований к продолжительности практик - выполнение требований к продолжительности промежуточных аттестаций - выполнение требований к продолжительности государственной итоговой аттестации - выполнение требований к продолжительности каникул - выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени в учебном году
В соответствии с ФГОС НПО: - выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы - выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам - выполнение требований к продолжительности практик - выполнение требований к продолжительности промежуточных аттестаций - выполнение требований к продолжительности государственной итоговой аттестации - выполнение требований к продолжительности каникул - выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени учебном году |
100% |
|||
Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы: |
||||
- выполнение учебных планов и программ |
100% |
|||
- соответствие тематики выпускных квалификационных работ профилю дисциплин основной профессиональной образовательной программы образовательной программы |
||||
- обеспечение документами всех видов практик |
||||
- обеспечение документами по организации государственной итоговой аттестации выпускников |
||||
- соответствие требованиям ГОС (ФГОС) НПО количества и перечня государственных итоговых экзаменов |
||||
- доля обучающихся, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС НПО (обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС НПО) для каждой укрупненной группы направлений подготовки |
60% |
|||
- доля выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию - доля выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию на оценки «4» и «5» |
95% 40% |
|||
- доля обучающихся, выполнивших в ходе аккредитационной экспертизы аккредитационные педагогические измерительные материалы по каждой укрупненной группе направлений подготовки |
50% |
|||
Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса: |
||||
- обеспечение учебно-методической документацией всех видов занятий по дисциплинам учебного плана, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям |
100% |
|||
- количество экземпляров печатных и /или электронных изданий учебной и учебно-методической литературы по каждой дисциплине учебного плана, междисциплинарному курсу и профессиональному модулю в библиотечном фонде образовательного учреждения, рекомендованной федеральными органами управления образованием, изданной за последние 5 лет, предшествующих году государственной аккредитации, приходящееся на 1 обучающегося (количество экз. / на 1 обучающегося) |
1 экз.
|
|||
- количество экземпляров справочно-библиографических и периодических изданий в библиотечном фонде образовательного учреждения, приходящееся на 100 обучающихся (количество экз. / на 100 обучающихся) для каждой укрупненной группы направлений подготовки |
2 экз. |
|||
- количество обучающихся, приходящихся на 1 автоматизированное рабочее место, используемое в образовательном процессе |
25 чел. |
|||
- доля автоматизированных рабочих мест, используемых в учебном процессе, имеющих выход в Интернет |
30% |
|||
Требования к кадровому обеспечению основной профессиональной образовательной программы: |
||||
- общая укомплектованность штатов педагогическими работниками |
100% |
|||
- доля педагогических работников с высшим профессиональным образованием |
60% |
|||
- доля педагогических работников, имеющих образование по профилю преподаваемых дисциплин |
60% |
|||
- доля мастеров производственного обучения, имеющих квалификацию на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников |
100% |
|||
- доля мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин, прошедших стажировку в течение трех последних лет |
||||
- доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации в течение последних пяти лет |
||||
|
||||
№ п/п |
Наименование показателя деятельности |
Критерии показателей деятельности, необходимые для определения вида образовательного учреждения начального профессионального образования |
||
«Лицей» |
«Училище» |
|||
2. |
Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования |
Наличие основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в ходе реализации которых обеспечивается базовая и углубленная подготовка квалифицированных рабочих по профессиям, отнесенным ко второй, третьей и четвертой ступеням квалификации, не менее чем по 2 укрупненным группам направлений подготовки (далее - УГП) или не менее чем 30% от направлений подготовки в рамках 1 УГП |
Реализует основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, в ходе реализации которых обеспечивается базовая подготовка квалифицированных рабочих по профессиям, отнесенным ко второй и третьей ступеням квалификации |
|
3. |
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ
|
По реализуемым основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования базовой и углубленной подготовки |
По реализуемым основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования базовой подготовки |
|
4. |
Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения |
Соответствие с требованиями ГОС (ФГОС) НПО кабинетов, лабораторий, учебных и учебно-производственных мастерских, а также учебно-производственных хозяйств, учебных полигонов и др., оснащенных оборудованием, по всем реализуемым основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования базовой и углубленной подготовки |
Соответствие с требованиями ГОС (ФГОС) НПО кабинетов, лабораторий, учебных и учебно-производственных мастерских, а также учебно-производственных хозяйств, учебных полигонов и др., оснащенных оборудованием, по всем реализуемым основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования базовой подготовки |
|
Приложение № 3
к приказу департамента
от 23.03.2012 г. №170/ОД
Критерии показателей деятельности, необходимые для определения типа и вида общеобразовательного учреждения
№ п/п |
Наименование показателя деятельности |
Критерии показателя деятельности, необходимые для определения типа «общеобразовательное учреждение» |
Критериальные значения |
|||||
1. |
Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственного образовательного стандарта (Базисному учебному плану и ФГОС) |
Требования к содержанию реализуемых образовательных программ: |
||||||
Соответствие перечня учебных дисциплин государственному образовательному стандарту |
100% |
|||||||
Соответствие требований к максимальному объему учебной нагрузки (соблюдение предельно допустимых норм и санитарно-гигиенических требований) |
||||||||
Соответствие требований к общему объему часов, часов по дисциплинам |
||||||||
Соответствие календарно-тематических планов программе |
||||||||
Соответствие расписания учебных занятий учебному плану образовательного учреждения |
||||||||
Выполнение учебных планов и программ по предметам |
||||||||
Выполнение требований к количеству часов отведенных на элективные курсы |
||||||||
Выполнение требований к общему объему каникулярного времени |
||||||||
Требования к результатам освоения реализуемых образовательных программ: |
||||||||
Доля выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию в 9-х классах: - по русскому языку - по математике |
99% 99% |
|||||||
Доля выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию в 11-х классах: - по русскому языку - по математике |
99% 99% |
|||||||
Доля выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме экзамена по трудовому обучению (для обучающихся по программе VIII вида) |
99% |
|||||||
Доля обучающихся, освоивших основную общеобразовательную программу начального общего образования с оценками «4» и «5» |
50% |
|||||||
Доля обучающихся, освоивших основную общеобразовательную программу основного общего образования с оценками «4» и «5» |
20% |
|||||||
Доля обучающихся, освоивших основную общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования с оценками «4» и «5» |
30% |
|||||||
Доля обучающихся, выполнивших тестовые задания в рамках региональной системы оценки качества образования на ступени начального общего образования: - по гуманитарным дисциплинам - по естественнонаучным дисциплинам |
70% 70% |
|||||||
Доля обучающихся, выполнивших тестовые задания в рамках региональной системы оценки качества образования на ступени основного общего образования: - по гуманитарным дисциплинам - по естественнонаучным дисциплинам |
70% 70% |
|||||||
Доля обучающихся, выполнивших тестовые задания в рамках региональной системы оценки качества образования на ступени среднего (полного) общего образования: - по гуманитарным дисциплинам - по естественнонаучным дисциплинам |
70% 70% |
|||||||
Требования к условиям реализации образовательных программ: |
||||||||
Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса: |
- |
|||||||
Укомплектованность штатов педагогическими работниками |
100% |
|||||||
Доля педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование |
60% |
|||||||
Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию |
70% |
|||||||
Требования к обеспечению образовательного процесса учебной, учебно-методической литературой и ресурсным оснащением: |
- |
|||||||
Обеспечение образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой (в том числе на электронных носителях) |
100% |
|||||||
Обеспечение образовательного процесса учебным и учебно-наглядным оборудованием (пособиями) (в том числе на электронных носителях) |
100% |
|||||||
Количество обучающихся на 1 автоматизированное рабочее место, используемое в учебном процессе |
25 чел. |
|||||||
Доля автоматизированных рабочих мест, используемых в учебном процессе, имеющих выход в Интернет |
40% |
|||||||
|
||||||||
№ п/п |
Наименование показателя деятельности |
Критерии показателя деятельности, необходимые для определения вида общеобразовательного учреждения |
||||||
«НОШ» |
«ООШ» |
«СОШ» |
«СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» |
«Гимназия» |
«Лицей» |
|||
2. |
Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственного образовательного стандарта (Базисному учебному плану и ФГОС) |
- |
- |
- |
90% обучающихся, выполнили тестовые задания в рамках региональной системы оценки качества образования на ступени основного общего образования по дисциплинам, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку |
|||
90% обучающихся, выполнили тестовые задания в рамках региональной системы оценки качества образования на ступени среднего (полного) общего образования по дисциплинам, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку |
||||||||
3. |
Уровень и направленность реализуемых образовательных программ |
Программа начального общего образования |
Программы начального общего и основного общего образования |
Программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования |
Программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по одному или нескольким предметам |
Программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля |
Программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля |
|
4. |
Структура классов |
Классы с изучением базовой программы |
Классы с изучением базовой программы |
Классы с изучением базовой программы |
Сочетание классов с изучением базовой программы и классов с углубленным изучением отдельных предметов в каждой параллели |
Классы с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля в каждой параллели II и/или III ступеней общего образования |
Классы с углубленным изучением предметов технического или естественно-научного профиля в каждой параллели II и/или III ступеней общего образования |
|
5. |
Осуществление методической деятельности |
По реализуемым образовательным программам |
||||||
Приложение № 4
к приказу департамента
от 23.03.2012 г. №170/ОД
Критерии показателей деятельности, необходимые для определения типа и вида вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения
№ п/п |
Наименование показателя деятельности |
Критерии показателя деятельности, необходимые для определения типа «вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение» |
Критериальные значения |
|||
1. |
Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственного образовательного стандарта (Базисному учебному плану и ФГОС) |
Требования к содержанию реализуемых образовательных программ: |
||||
Соответствие перечня учебных дисциплин государственному образовательному стандарту |
100% |
|||||
Соответствие требований к максимальному объему учебной нагрузки (соблюдение предельно допустимых норм и санитарно-гигиенических требований) |
||||||
Соответствие требований к общему объему часов, часов по дисциплинам |
||||||
Соответствие календарно-тематических планов программе |
||||||
Соответствие расписания учебных занятий учебному плану образовательного учреждения |
||||||
Выполнение учебных планов и программ по предметам |
||||||
Выполнение требований к количеству часов отведенных на элективные курсы |
||||||
Выполнение требований к общему объему каникулярного времени |
||||||
Требования к результатам освоения реализуемых образовательных программ: |
||||||
Доля выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию в 9-х классах: - по русскому языку - по математике |
99% 99% |
|||||
Доля выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию в 11-х классах: - по русскому языку - по математике |
99% 99% |
|||||
Доля выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме экзамена по трудовому обучению (для обучающихся по программе VIII вида) |
99% |
|||||
Требования к условиям реализации образовательных программ: |
||||||
Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса: |
- |
|||||
Укомплектованность штатов педагогическими работниками |
100% |
|||||
Доля педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование |
60% |
|||||
Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию |
70% |
|||||
Требования к обеспечению образовательного процесса учебной, учебно-методической литературой и ресурсным оснащением: |
- |
|||||
Обеспечение образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой (в том числе на электронных носителях) |
100% |
|||||
Обеспечение образовательного процесса учебным и учебно-наглядным оборудованием (пособиями) (в том числе на электронных носителях) |
100% |
|||||
Количество обучающихся на 1 автоматизированное рабочее место, используемое в учебном процессе |
25 чел. |
|||||
Доля автоматизированных рабочих мест, используемых в учебном процессе, имеющих выход в Интернет |
40% |
|||||
|
||||||
№ п/п |
Наименование показателя деятельности |
Критерии показателей деятельности, необходимые для определения вида вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения |
||||
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» |
«Открытая (сменная) общеобразовательная школа» |
«Центр образования» |
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ) и воспитательно-трудовых колониях» |
|||
2. |
Уровень и направленность реализуемых образовательных программ |
Программы основного общего и среднего (полного) общего образования |
Программы среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки в качестве дополнительных образовательных услуг, программы дополнительного образования, дополнительные образовательные услуги различной направленности |
Программы основного общего и среднего (полного) общего образования |
||
3. |
Структура классов |
Классы с изучением базовой программы |
Классы (группы) с изучением базовой программы |
|||
4. |
Осуществление методической деятельности |
По реализуемым образовательным программам |
||||
5. |
Режим работы |
Вечерний (сменный) |
Дневной. Вечерний (сменный) |
|||
Приложение № 5
к приказу департамента
от 23.03.2012 г. №170/ОД
Критерии показателей деятельности, необходимые для определения типа и вида специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п |
Наименование показателя деятельности |
Критерии показателя деятельности, необходимые для определения типа «специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» |
Критериальные значения |
||
1. |
Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственного образовательного стандарта (Базисному учебному плану и ФГОС) |
Требования к содержанию реализуемых образовательных программ: |
|||
Соответствие перечня учебных дисциплин государственному образовательному стандарту |
100% |
||||
Соответствие требований к максимальному объему учебной нагрузки (соблюдение предельно допустимых норм и санитарно-гигиенических требований) |
|||||
Соответствие требований к общему объему часов, часов по дисциплинам |
|||||
Соответствие календарно-тематических планов программе |
|||||
Соответствие расписания учебных занятий учебному плану образовательного учреждения |
|||||
Выполнение учебных планов и программ по предметам |
|||||
Выполнение требований к количеству часов отведенных на элективные курсы |
|||||
Выполнение требований к общему объему каникулярного времени |
|||||
Требования к результатам освоения реализуемых образовательных программ: |
|||||
Доля выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию в 9-х классах: - по русскому языку - по математике |
99% 99% |
||||
Доля выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию в 11-х классах: - по русскому языку - по математике |
99% 99% |
||||
Доля выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме экзамена по трудовому обучению (для обучающихся по программе VIII вида) |
99% |
||||
Требования к условиям реализации образовательных программ: |
|||||
Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса: |
- |
||||
Укомплектованность штатов педагогическими работниками |
100% |
||||
Доля педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование |
60% |
||||
Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию |
70% |
||||
Требования к обеспечению образовательного процесса учебной, учебно-методической литературой и ресурсным оснащением: |
- |
||||
Обеспечение образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой (в том числе на электронных носителях) |
100% |
||||
Обеспечение образовательного процесса учебным и учебно-наглядным оборудованием (пособиями) (в том числе на электронных носителях) |
100% |
||||
Количество обучающихся на 1 автоматизированное рабочее место, используемое в учебном процессе |
25 чел. |
||||
Доля автоматизированных рабочих мест, используемых в учебном процессе, имеющих выход в Интернет |
40% |
||||
|
|||||
№ п/п |
Наименование показателя деятельности |
Критерии показателя деятельности, необходимые для определения вида специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
|||
«Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад» |
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» |
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат» |
|||
2. |
Уровень и направленность реализуемых образовательных программ |
Программы дошкольного и начального общего образования, разрабатываемые исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся и воспитанников |
Программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, разрабатываемые исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся |
Программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, разрабатываемые исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся |
|
3. |
Структура классов |
Классы (группы) с ограничением предельной наполняемости, установленной Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
|||
4. |
Осуществление методической деятельности |
По реализуемым образовательным программам |
|||
5. |
Режим работы |
Дневной |
Дневной с круглосуточным пребыванием |
||
Приложение № 6
к приказу департамента
от 23.03.2012 г. №170/ОД
Критерии показателей деятельности, необходимые для определения типа и вида образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
№ п/п |
Наименование показателя деятельности |
Критерии показателя деятельности, необходимые для определения типа «образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» |
Критериальные значения |
||
1. |
Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственного образовательного стандарта (Базисному учебному плану и ФГОС) |
Требования к содержанию реализуемых образовательных программ: |
|||
Соответствие перечня учебных дисциплин государственному образовательному стандарту |
100% |
||||
Соответствие требований к максимальному объему учебной нагрузки (соблюдение предельно допустимых норм и санитарно-гигиенических требований) |
|||||
Соответствие требований к общему объему часов, часов по дисциплинам |
|||||
Соответствие календарно-тематических планов программе |
|||||
Соответствие расписания учебных занятий учебному плану образовательного учреждения |
|||||
Выполнение учебных планов и программ по предметам |
|||||
Выполнение требований к количеству часов отведенных на элективные курсы |
|||||
Выполнение требований к общему объему каникулярного времени |
|||||
Требования к результатам освоения реализуемых образовательных программ: |
|||||
Доля выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию в 9-х классах: - по русскому языку - по математике |
99% 99% |
||||
Доля выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию в 11-х классах: - по русскому языку - по математике |
99% 99% |
||||
Доля выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме экзамена по трудовому обучению (для обучающихся по программе VIII вида) |
99% |
||||
Требования к условиям реализации образовательных программ: |
|||||
Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса: |
- |
||||
Укомплектованность штатов педагогическими работниками |
100% |
||||
Доля педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование |
60% |
||||
Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию |
70% |
||||
Требования к обеспечению образовательного процесса учебной, учебно-методической литературой и ресурсным оснащением: |
- |
||||
Обеспечение образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой (в том числе на электронных носителях) |
100% |
||||
Обеспечение образовательного процесса учебным и учебно-наглядным оборудованием (пособиями) (в том числе на электронных носителях) |
100% |
||||
Количество обучающихся на 1 автоматизированное рабочее место, используемое в учебном процессе |
25 чел. |
||||
Доля автоматизированных рабочих мест, используемых в учебном процессе, имеющих выход в Интернет |
40% |
||||
|
|||||
№ п/п |
Наименование показателя деятельности |
Критерии показателя деятельности, необходимые для определения вида образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|||
«Детский дом-школа» |
«Школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» |
«Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» |
|||
2. |
Уровень и направленность реализуемых образовательных программ |
Программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования |
Программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования |
Программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, разрабатываемые исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся |
|
3. |
Структура классов |
Классы с изучением базовых программ |
Специальные (коррекционные) классы |
||
4. |
Осуществление методической деятельности |
По реализуемым образовательным программам |
|||
5. |
Режим работы |
Круглосуточное пребывание |
|||