Приказ об утверждении критериев показателей деятельности, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Нормативные документы

 

Приказ об утверждении критериев показателей деятельности, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Лицензирование и аккредитация

 

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ, НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 
П Р И К А З  от 23 марта 2012 года     №  170/ОД
г. Тюмень
 
 

Об утверждении критериев показателей деятельности, 
необходимых для определения типа и вида 
образовательного учреждения


В соответствии со статьей 33.2 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184, Положением о департаменте по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 03.10.2011 № 336-п

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.    Утвердить критерии показателей деятельности, необходимых для определения типа и вида:
- образовательного учреждения среднего профессионального образования (приложение № 1);
- образовательного учреждения начального профессионального образования (приложение № 2);
- общеобразовательного учреждения (приложение № 3);
- вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (приложение № 4);
- специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (приложение № 5);
- образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение № 6).

2.    Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


Директор департамента                                                          И.Н. Лысакова

Приложение № 1

к приказу департамента

от 23.03.2012 г. №170/ОД

 

Критерии показателей деятельности, необходимые для определения типа и вида

образовательного учреждения среднего профессионального образования

 

 

п/п

Наименование показателя деятельности

Критерии показателя деятельности, необходимые для определения типа 
«образовательное учреждение среднего профессионального образования»

Критериальные значения

1.

Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего  профессионального

образования (ФГОС СПО) (государственных образовательных стандартов среднего  профессионального образования – до завершения реализации в образовательных  учреждениях (ГОС СПО))

 

 

 

 

 

Требования к содержанию основной профессиональной образовательной программы:

В соответствии с ГОС СПО:

-  наличие обязательных  дисциплин  федерального компонента в  учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях

- наличие рабочих программ дисциплин

- выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения

- выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин

- выполнение требований к объему учебной нагрузки по дисциплинам

- наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания

- наличие дисциплин по выбору                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

- выполнение требований к максимальному  объему учебной нагрузки обучающегося в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы

- выполнение требований к среднему объему аудиторных занятий обучающегося в неделю (очная форма обучения), объем аудиторных занятий в неделю (очно-заочная форма обучения), объем аудиторных занятий в учебном году (заочная форма обучения)

- выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году

 

В соответствии с ФГОС СПО:

- наличие обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных  курсов в учебном плане

-  наличие рабочих программ дисциплин, междисциплинарных курсов и практик

- наличие формируемых компетенций в учебном плане

- выполнение требований  к объему часов обязательных учебных занятий по дисциплине  «Безопасность жизнедеятельности»

- выполнение требований  к объему часов обязательных учебных занятий по дисциплине  «Физическая культура»

- выполнение требований к общему объему максимальной и обязательной учебной нагрузки по циклам

- выполнение требований к общему объему обязательной учебной нагрузки по циклам

- выполнение требований к объему обязательной учебной нагрузки по дисциплинам

- выполнение требований к структуре  профессионального цикла

- выполнение требований к максимальному  объему учебной нагрузки обучающегося в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы

- выполнение требований к среднему объему аудиторных занятий обучающегося в неделю (очная форма обучения), объем аудиторных занятий в неделю (очно-заочная форма обучения), объем аудиторных занятий в учебном году (заочная форма обучения)

- выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году

100%

Требования к срокам освоения основной профессиональной образовательной программы:

В соответствии с ГОС СПО:

-  выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной  образовательной программы

- выполнение требований к продолжительности теоретического обучения

- выполнение требований к продолжительности практик

- выполнение требований к продолжительности промежуточных аттестаций

- выполнение требований к продолжительности государственной итоговой аттестации

- выполнение требований к продолжительности каникул

- выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени в учебном году

 

В соответствии с ФГОС СПО:

- выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы

- выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам

- выполнение требований к продолжительности практик

- выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации

- выполнение требований к продолжительности государственной итоговой аттестации

- выполнение требований к продолжительности каникул

- выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени в учебном году

100%

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы:

- выполнение учебных планов и программ

100%

- соответствие тематики выпускных квалификационных работ, курсовых работ  (проектов) профилю дисциплин основной профессиональной образовательной программы

- обеспечение документами всех видов практик

- обеспечение документами по организации государственной итоговой аттестации выпускников

- соответствие требованиям ГОС СПО (ФГОС СПО)  количества и перечня государственных  итоговых экзаменов

- доля обучающихся, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС СПО (обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС СПО) для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей

60%

- доля выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию 

- доля выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию на оценки «4» и «5»

95%

50%

- доля обучающихся, выполнивших в ходе аккредитационной экспертизы аккредитационные педагогические измерительные материалы по каждой укрупненной группе направлений подготовки и специальностей

60%

Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса:

- обеспечение всех видов занятий учебно-методической и учебно-планирующей документацией  по дисциплинам учебного плана, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям 

100%

- количество экземпляров печатных и/или электронных изданий  учебной и учебно-методической литературы по каждой дисциплине учебного плана, междисциплинарному курсу и профессиональному модулю в библиотечном фонде образовательного учреждения, рекомендованной федеральными органами управления образованием, изданной за последние 5 лет, предшествующих году государственной аккредитации, приходящееся на 1 обучающегося (количество экземпляров / на 1 обучающегося)

1 экз.

- количество экземпляров справочно-библиографических и периодических изданий в библиотечном фонде образовательного учреждения, приходящееся на 100 обучающихся (количество экземпляров/на 100 обучающихся)

4 экз.

- количество обучающихся, приходящихся на 1 автоматизированное рабочее место, используемое в образовательном процессе

20 чел.

доля автоматизированных рабочих мест, используемых в учебном процессе, имеющих выход в Интернет

40%

Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса:

- общая укомплектованность штатов педагогическими работниками 

100%

- доля педагогических работников с высшим профессиональным образованием, привлеченных к реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования

100%

- доля педагогических работников с высшим профессиональным образованием, привлеченных к реализации основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования

60%

- доля педагогических работников, имеющих базовое образование по профилю преподаваемых дисциплин

70%

- доля мастеров производственного обучения, имеющих квалификацию на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников

100%

- доля мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин, прошедших стажировку в течение трех последних лет

- доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации в течение последних пяти лет

 

№ п/п

Наименование показателя

деятельности

Критерии показателей деятельности, необходимые для определения вида

образовательного учреждения среднего профессионального образования

«Колледж»

«Техникум»

2.

Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования

Наличие основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки не менее чем по 2 укрупненным группам направлений подготовки и специальностей   (далее - УГС) или  не менее  чем 30% от направлений подготовки и специальностей в рамках 1 УГС

Реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки

3.

Осуществление методической деятельности  по профилю реализуемых образовательных программ

По реализуемым основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования  базовой и углубленной подготовки

По реализуемым основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования  базовой подготовки

4.

Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения

Соответствие с требованиями  ГОС (ФГОС) кабинетов, лабораторий, учебных и учебно-производственных мастерских, а также учебно-производственных хозяйств, учебных полигонов и др., оснащенных оборудованием, по всем реализуемым основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки

Соответствие с требованиями  ГОС (ФГОС) кабинетов, лабораторий, учебных и учебно-производственных мастерских, а также учебно-производственных хозяйств, учебных полигонов и др., оснащенных оборудованием, по всем реализуемым основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базовой  подготовки

 

 

Приложение № 2

к приказу департамента

от 23.03.2012№170/ОД

 

Критерии показателей деятельности, необходимые для определения типа и вида образовательного учреждения

начального профессионального образования

 

 

п/п

Наименование показателя деятельности

Критерии показателя деятельности, необходимые для определения типа 
«образовательное учреждение начального профессионального образования»

Критериальные значения

1.

Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального

образования (государственных образовательных стандартов начального  профессионального образования – до завершения реализации в образовательных  учреждениях)

 

 

 

 

 

Требования к содержанию основной профессиональной образовательной программы:

В соответствии с ГОС НПО:

-  наличие обязательных  дисциплин  федерального компонента в  учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях

- наличие рабочих программ дисциплин

- выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения

- выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин

- выполнение требований к объему учебной нагрузки по дисциплинам

- наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания

- наличие дисциплин по выбору

- выполнение требований к объему аудиторной учебной нагрузки на одного обучающегося в неделю

- выполнение требований к максимальному  объему учебной нагрузки на одного обучающегося в неделю, включая все виды урочной и внеурочной (самостоятельной) учебной работы

- выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году

 

В соответствии с ФГОС НПО:

- наличие обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных  курсов в учебном плане

-  наличие рабочих программ дисциплин, междисциплинарных курсов и практик

- наличие формируемых компетенций в учебном плане

- выполнение требований  к объему часов обязательных учебных занятий по дисциплине  «Безопасность жизнедеятельности»

- выполнение требований  к объему часов обязательных учебных занятий по дисциплине  «Физическая культура»

- выполнение требований к общему объему максимальной и обязательной учебной нагрузкипо циклам

- выполнение требований к общему объему обязательной учебной нагрузки по циклам

- выполнение требований к объему обязательной учебной нагрузки по дисциплинам

- выполнение требований к структуре  профессионального цикла

- выполнение требований к объему аудиторной учебной нагрузки на одного обучающегося в неделю

- выполнение требований к максимальному  объему учебной нагрузки на одного обучающегося в неделю, включая все виды урочной и внеурочной (самостоятельной) учебной работы

- выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году

100%

Требования к срокам освоения основной профессиональной образовательной программы:

В соответствии с ГОС НПО:

- выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной  образовательной программы

- выполнение требований к продолжительности теоретического обучения

- выполнение требований к продолжительности практик

- выполнение требований к продолжительности промежуточных аттестаций

- выполнение требований к продолжительности государственной итоговой аттестации

- выполнение требований к продолжительности каникул

- выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени в учебном году

 

В соответствии с ФГОС НПО:

- выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы

- выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам

- выполнение требований к продолжительности практик

- выполнение требований к продолжительности промежуточных аттестаций

- выполнение требований к продолжительности государственной итоговой аттестации

- выполнение требований к продолжительности каникул

- выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени учебном году

100%

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы:

- выполнение учебных планов  и программ

100%

- соответствие тематики выпускных квалификационных работ профилю дисциплин основной профессиональной образовательной программы образовательной программы

- обеспечение документами всех видов практик

- обеспечение документами по организации государственной итоговой  аттестации выпускников

- соответствие требованиям  ГОС (ФГОС)  НПО количества и перечня государственных итоговых экзаменов

- доля обучающихся, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС НПО (обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС НПО) для каждой укрупненной группы направлений подготовки

60%

- доля выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию 

- доля выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию на оценки «4» и «5»

95%

40%

- доля обучающихся, выполнивших в ходе аккредитационной экспертизы аккредитационные педагогические измерительные материалы по каждой укрупненной группе направлений подготовки

50%

Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса:

- обеспечение учебно-методической документацией всех видов занятий по дисциплинам учебного плана, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям  

100%

- количество экземпляров печатных и /или электронных изданий  учебной и учебно-методической литературы по каждой дисциплине учебного плана, междисциплинарному курсу и профессиональному модулю в библиотечном фонде образовательного учреждения, рекомендованной федеральными органами управления образованием, изданной за последние 5 лет, предшествующих году государственной аккредитации, приходящееся на 1 обучающегося (количество экз. / на 1 обучающегося)

1 экз.

 

- количество экземпляров справочно-библиографических и периодических изданий в библиотечном фонде образовательного учреждения, приходящееся на 100 обучающихся (количество экз. / на 100 обучающихся) для каждой укрупненной группы направлений подготовки

2 экз.

- количество обучающихся, приходящихся на 1 автоматизированное рабочее место, используемое в образовательном процессе

25 чел.

доля автоматизированных рабочих мест, используемых в учебном процессе, имеющих выход в Интернет

30%

Требования к кадровому обеспечению основной профессиональной образовательной программы:

- общая укомплектованность штатов педагогическими работниками 

100%

- доля педагогических работников с высшим профессиональным образованием

60%

- доля педагогических работников, имеющих образование по профилю преподаваемых дисциплин

60%

- доля мастеров производственного обучения, имеющих квалификацию на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников

100%

- доля мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин, прошедших стажировку в течение трех последних лет

- доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации в течение последних пяти лет

 

 

п/п

Наименование показателя

деятельности

Критерии показателей деятельности, необходимые для определения вида

образовательного учреждения начального профессионального образования

«Лицей»

«Училище»

2.

Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования

Наличие основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в ходе реализации которых обеспечивается базовая и углубленная подготовка квалифицированных рабочих по профессиям, отнесенным ко второй, третьей и четвертой ступеням квалификации,  не менее чем по 2 укрупненным группам направлений подготовки (далее - УГП) или не менее  чем 30% от направлений подготовки в рамках 1 УГП

Реализует основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, в ходе реализации которых обеспечивается базовая подготовка квалифицированных рабочих по профессиям, отнесенным ко второй и третьей ступеням квалификации

3.

Осуществление методической деятельности  по профилю реализуемых образовательных программ

 

По реализуемым основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования  базовой и углубленной подготовки

По реализуемым основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования  базовой подготовки

4.

Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения

Соответствие с требованиями  ГОС (ФГОС) НПО кабинетов, лабораторий, учебных и учебно-производственных мастерских, а также учебно-производственных хозяйств, учебных полигонов и др., оснащенных оборудованием, по всем реализуемым основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования базовой и углубленной подготовки

Соответствие с требованиями  ГОС (ФГОС) НПО кабинетов, лабораторий, учебных и учебно-производственных мастерских, а также учебно-производственных хозяйств, учебных полигонов и др., оснащенных оборудованием, по всем реализуемым основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования базовой подготовки

 

 

 

 

Приложение № 3

к приказу департамента

от 23.03.2012 г.  №170/ОД

 

Критерии показателей деятельности, необходимые для определения типа и вида общеобразовательного учреждения

№ п/п

Наименование показателя деятельности

Критерии показателя деятельности, необходимые для определения типа

«общеобразовательное учреждение»

Критериальные значения

1.

Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственного образовательного стандарта (Базисному учебному плану и ФГОС)

Требования к содержанию реализуемых образовательных программ:

Соответствие перечня учебных дисциплин государственному образовательному стандарту

100%

Соответствие требований к максимальному объему учебной нагрузки (соблюдение предельно допустимых норм и санитарно-гигиенических требований)

Соответствие требований к общему объему часов, часов по дисциплинам

Соответствие календарно-тематических планов программе

Соответствие расписания учебных занятий учебному плану образовательного учреждения

Выполнение учебных планов и программ по предметам

Выполнение требований к количеству часов отведенных на элективные курсы

Выполнение требований к общему объему каникулярного времени

Требования к результатам освоения реализуемых образовательных программ:

Доля выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию в 9-х классах:

- по русскому языку

- по математике

 

99%

99%

Доля выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию в 11-х классах:

- по русскому языку

- по математике

 

99%

99%

Доля выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме экзамена по трудовому обучению (для обучающихся по программе VIII вида)

99%

Доля обучающихся, освоивших основную общеобразовательную программу начального общего образования с оценками «4» и «5»

50%

Доля обучающихся, освоивших основную общеобразовательную программу основного общего образования с оценками «4» и «5»

20%

Доля обучающихся, освоивших основную общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования с оценками «4» и «5»

30%

Доля обучающихся, выполнивших тестовые задания в рамках региональной системы оценки качества образования на ступени начального общего образования:

- по гуманитарным дисциплинам

- по естественнонаучным дисциплинам

 

 

70%

70%

Доля обучающихся, выполнивших тестовые задания в рамках региональной системы оценки качества образования на ступени основного общего образования:

- по гуманитарным дисциплинам

- по естественнонаучным дисциплинам

 

 

70%

70%

Доля обучающихся, выполнивших тестовые задания в рамках региональной системы оценки качества образования на ступени среднего (полного) общего образования:

- по гуманитарным дисциплинам

- по естественнонаучным дисциплинам

 

 

70%

70%

Требования к условиям реализации образовательных программ:

 

Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса:

-

Укомплектованность штатов педагогическими работниками

100%

Доля педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование

60%

Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию

70%

 

Требования к обеспечению образовательного процесса учебной, учебно-методической литературой и ресурсным оснащением:

-

Обеспечение образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой (в том числе на электронных носителях)

100%

Обеспечение образовательного процесса учебным и учебно-наглядным оборудованием (пособиями) (в том числе на электронных носителях)

100%

Количество обучающихся  на 1 автоматизированное рабочее место, используемое в учебном процессе

25 чел.

Доля автоматизированных рабочих мест, используемых в учебном процессе, имеющих выход в Интернет

40%

 

№ п/п

Наименование показателя деятельности

Критерии показателя деятельности, необходимые для определения вида общеобразовательного учреждения

«НОШ»

«ООШ»

«СОШ»

«СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»

«Гимназия»

«Лицей»

2.

Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственного образовательного стандарта (Базисному учебному плану и ФГОС)

-

-

-

90% обучающихся, выполнили тестовые задания в рамках региональной системы оценки качества образования на ступени основного общего образования по дисциплинам, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку

90% обучающихся, выполнили тестовые задания в рамках региональной системы оценки качества образования на ступени среднего (полного) общего образования по дисциплинам, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку

3.

Уровень и направленность реализуемых образовательных программ

Программа  начального общего образования

Программы  начального общего и основного общего образования

Программы  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

Программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по одному или нескольким предметам

Программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля

Программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля

4.

Структура классов

Классы с изучением базовой программы

Классы с изучением базовой программы

Классы с изучением базовой программы

Сочетание классов с изучением базовой программы и классов с углубленным изучением отдельных предметов в каждой параллели

Классы с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля в каждой параллели II и/или III ступеней общего образования

Классы с углубленным изучением предметов технического или естественно-научного профиля в каждой параллели II и/или III ступеней общего образования

5.

Осуществление методической деятельности

По реализуемым образовательным программам

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к приказу департамента

от 23.03.2012 г. №170/ОД

 

Критерии показателей деятельности, необходимые для определения типа и вида                                                                                    вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения

№ п/п

Наименование показателя деятельности

Критерии показателя деятельности, необходимые для определения типа

«вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение»

Критериальные значения

1.

Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственного образовательного стандарта (Базисному учебному плану и ФГОС)

Требования к содержанию реализуемых образовательных программ:

Соответствие перечня учебных дисциплин государственному образовательному стандарту

100%

Соответствие требований к максимальному объему учебной нагрузки (соблюдение предельно допустимых норм и санитарно-гигиенических требований)

Соответствие требований к общему объему часов, часов по дисциплинам

Соответствие календарно-тематических планов программе

Соответствие расписания учебных занятий учебному плану образовательного учреждения

Выполнение учебных планов и программ по предметам

Выполнение требований к количеству часов отведенных на элективные курсы

Выполнение требований к общему объему каникулярного времени

Требования к результатам освоения реализуемых образовательных программ:

Доля выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию в 9-х классах:

- по русскому языку

- по математике

 

99%

99%

Доля выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию в 11-х классах:

- по русскому языку

- по математике

 

99%

99%

Доля выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме экзамена по трудовому обучению (для обучающихся по программе VIII вида)

99%

Требования к условиям реализации образовательных программ:

 

Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса:

-

Укомплектованность штатов педагогическими работниками

100%

Доля педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование

60%

Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию

70%

 

Требования к обеспечению образовательного процесса учебной, учебно-методической литературой и ресурсным оснащением:

-

Обеспечение образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой (в том числе на электронных носителях)

100%

Обеспечение образовательного процесса учебным и учебно-наглядным оборудованием (пособиями) (в том числе на электронных носителях)

100%

Количество обучающихся  на 1 автоматизированное рабочее место, используемое в учебном процессе

25 чел.

Доля автоматизированных рабочих мест, используемых в учебном процессе, имеющих выход в Интернет

40%

 

№ п/п

Наименование показателя деятельности

Критерии показателей деятельности, необходимые для определения вида

вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа»

«Центр образования»

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ) и воспитательно-трудовых колониях»

2.

Уровень и направленность реализуемых образовательных программ

Программы основного общего и среднего (полного) общего образования

Программы среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки в качестве дополнительных образовательных услуг, программы дополнительного образования, дополнительные образовательные услуги различной направленности

Программы основного общего и среднего (полного) общего образования

3.

Структура классов

Классы с изучением базовой программы

Классы (группы) с изучением базовой программы

4.

Осуществление методической деятельности

По реализуемым образовательным программам

5.

Режим работы

Вечерний (сменный)

Дневной. Вечерний (сменный)

 

 

 

 

Приложение № 5

к приказу департамента

от 23.03.2012 г. №170/ОД

 

Критерии показателей деятельности, необходимые для определения типа и вида специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п

Наименование показателя деятельности

Критерии показателя деятельности, необходимые для определения типа

«специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Критериальные значения

1.

Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственного образовательного стандарта (Базисному учебному плану и ФГОС)

Требования к содержанию реализуемых образовательных программ:

Соответствие перечня учебных дисциплин государственному образовательному стандарту

100%

Соответствие требований к максимальному объему учебной нагрузки (соблюдение предельно допустимых норм и санитарно-гигиенических требований)

Соответствие требований к общему объему часов, часов по дисциплинам

Соответствие календарно-тематических планов программе

Соответствие расписания учебных занятий учебному плану образовательного учреждения

Выполнение учебных планов и программ по предметам

Выполнение требований к количеству часов отведенных на элективные курсы

Выполнение требований к общему объему каникулярного времени

Требования к результатам освоения реализуемых образовательных программ:

Доля выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию в 9-х классах:

- по русскому языку

- по математике

 

99%

99%

Доля выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию в 11-х классах:

- по русскому языку

- по математике

 

99%

99%

Доля выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме экзамена по трудовому обучению (для обучающихся по программе VIII вида)

99%

Требования к условиям реализации образовательных программ:

 

Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса:

-

Укомплектованность штатов педагогическими работниками

100%

Доля педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование

60%

Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию

70%

 

Требования к обеспечению образовательного процесса учебной, учебно-методической литературой и ресурсным оснащением:

-

Обеспечение образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой (в том числе на электронных носителях)

100%

Обеспечение образовательного процесса учебным и учебно-наглядным оборудованием (пособиями) (в том числе на электронных носителях)

100%

Количество обучающихся  на 1 автоматизированное рабочее место, используемое в учебном процессе

25 чел.

Доля автоматизированных рабочих мест, используемых в учебном процессе, имеющих выход в Интернет

40%

 

№ п/п

Наименование показателя деятельности

Критерии показателя деятельности, необходимые для определения вида специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад»

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

2.

Уровень и направленность реализуемых образовательных программ

Программы дошкольного и начального общего образования, разрабатываемые исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся и воспитанников

Программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, разрабатываемые исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся

Программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, разрабатываемые исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся

3.

Структура классов

Классы (группы) с ограничением предельной наполняемости, установленной Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

4.

Осуществление методической деятельности

По реализуемым образовательным программам

5.

Режим работы

Дневной

Дневной с круглосуточным пребыванием

 

 

 

 

Приложение № 6

к приказу департамента

от 23.03.2012 г. №170/ОД

 

Критерии показателей деятельности, необходимые для определения типа и вида образовательного учреждения                             для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

№ п/п

Наименование показателя деятельности

Критерии показателя деятельности, необходимые для определения типа

«образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Критериальные значения

1.

Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственного образовательного стандарта (Базисному учебному плану и ФГОС)

Требования к содержанию реализуемых образовательных программ:

Соответствие перечня учебных дисциплин государственному образовательному стандарту

100%

Соответствие требований к максимальному объему учебной нагрузки (соблюдение предельно допустимых норм и санитарно-гигиенических требований)

Соответствие требований к общему объему часов, часов по дисциплинам

Соответствие календарно-тематических планов программе

Соответствие расписания учебных занятий учебному плану образовательного учреждения

Выполнение учебных планов и программ по предметам

Выполнение требований к количеству часов отведенных на элективные курсы

Выполнение требований к общему объему каникулярного времени

Требования к результатам освоения реализуемых образовательных программ:

Доля выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию в 9-х классах:

- по русскому языку

- по математике

 

99%

99%

Доля выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию в 11-х классах:

- по русскому языку

- по математике

 

99%

99%

Доля выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме экзамена по трудовому обучению (для обучающихся по программе VIII вида)

99%

Требования к условиям реализации образовательных программ:

 

Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса:

-

Укомплектованность штатов педагогическими работниками

100%

Доля педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование

60%

Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию

70%

 

Требования к обеспечению образовательного процесса учебной, учебно-методической литературой и ресурсным оснащением:

-

Обеспечение образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой (в том числе на электронных носителях)

100%

Обеспечение образовательного процесса учебным и учебно-наглядным оборудованием (пособиями) (в том числе на электронных носителях)

100%

Количество обучающихся  на 1 автоматизированное рабочее место, используемое в учебном процессе

25 чел.

Доля автоматизированных рабочих мест, используемых в учебном процессе, имеющих выход в Интернет

40%

 

№ п/п

Наименование показателя деятельности

Критерии показателя деятельности, необходимые для определения вида

образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом-школа»

«Школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

«Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

2.

Уровень и направленность реализуемых образовательных программ

Программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

Программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

Программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, разрабатываемые исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся

3.

Структура классов

Классы с изучением базовых программ

Специальные (коррекционные) классы

4.

Осуществление методической деятельности

По реализуемым образовательным программам

5.

Режим работы

Круглосуточное пребывание

Контактная информация

Почтовый адрес: 627420, РФ, Тюменская обл., Казанский р-он, с. Казанское, ул. Ленина, 12
Электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  
Тел.: 8 (34553) 4-25-53, 4-31-40